Итак – вы твердо решили вступить в клан, благо после предельного облегчения процедуры регистрации кланов как грибов после дождя. Вот только бы правильно выбрать нужный, в составе которого играть было бы интересно. Именно для этого я и писал эту статью.Вы охотитесь, торгуете, проходите квесты, частенько в группе. У вас будет много возможностей пообщаться и познакомиться с другими людьми вашего уровня. Немало людей со значками кланов просто мелькают в списке персонажей справа. Главы молодых кланов захламляют рекламой общий чат (за что порой гоняемы стражами: реклама клана в чате разрешена раз в 10 минут). Умные вещи пишут клановые люди на форумах Двара. Кто-то здорово помог вам в бою, кто-то увел монстра прямо из под носа – и кругом кланы и клановые значки.Для начала советую просто присмотреться. В игровом описании кланов (щелчок на значок клана) есть ссылка на форум и сайт – скопируйте его в избранное, желательно в специальную папочку. Куда-нибудь запишите и дваровскую ссылку на состав клана – пригодится. Чтобы выбирать, надо знать из чего выбирать, верно я говорю? .
Поймите, какой именно клан нужен вам.
Кланы бывают большими и маленькими. В больших больше вероятность, что в случае опасности поблизости кто-нибудь окажется. Будет у кого спросить совета и помощи. Больше возможность быстро собрать народ на охоту, на войну или на прохождение квестов. Зато выше риск затеряться и малоконтакнтым людям сложнее будет проявить себя, да и карьеру по социальной иерархии клана будет делать чуть труднее (хотя есть за что бороться). В маленьких кланах все более уютно. Частенько их для быстрого общения создают друзья – со всеми познакомитесь.
Стоит запомнить – сила клана не сколько в его численности, сколько в
активности кланеров и их верности клану. Активность засечь не трудно –
попросту 2-3 дня периодически заходит по ссылке на список клана и
смотрите – сколько активных персонажей в игре. Смотреть лучше всего по
тому времени, когда играете сами.
Верность клану неплохо отображается по активности кланового форума.
Одно дело просто носить «для понта» клановый значок, другое – активно
обождать будущее клана, текущие дела и просто беседовать с соклановцам
по жизненным темам в форумом разделе «Флейм». Без сомнения – в Дваре
хватает хороших игроков и верных соклановцев, которые просто не заходят
или не отписываются на форуме своего клана и это ни сколько не умаляет
из заслуг – но «спящий» форум – это уже показатель застоя клановой
жизни.
О многом говорит система приема новичков. Если при первом же разговоре с главой, обменявшись с ним всего двумя-тремя фразами и невнятно поинтересовавшись жизнью клана, вы с удивлением обнаруживаете в чате предложение заплатить 1 золотой за вступление – это может означать, что вступить может любой желающий. Это – не плохо, особенно если клан только формируется (без некоторой начальной численности не поиграешь), просто не стоит проникаться однозначным доверием к человеку просто потому что он носит тот же значок, что и вы. (На форуме стражи хватает жалоб на одолживших у соклановцев вещи или деньги. Одалживать можно, – но заверить сделку хотя бы скрином – дело святое).
Совет молодому главе: постарайтесь, чтобы вступление в ваш клан было честью, исключение – позором и серьезной неудачей… но сильно загромождать вступление тоже не стоит – без рециркуляции крови клан просто старится и умрет, а вы же смотрите в будущее, разве не так?
Выбрать молодой или сформировавшийся клан? Решать вам.
В молодом клане вы с минимумом усилий сможете занять должность в совете
клана, да и при принятии решений, как правило больше прислушиваются к
ветеранам, бывшим с кланом с самого начала (понять – перспективный ли
перед вами клан или нет с самого начала сложно. Можно присмотреться к
главе – от него многое зависит, хотя даже не самый умный глава может,
расставив на ключевые посты умных людей создать сильный клан. Это
лотерея – вы можете выиграть, а можете просто провести время в неплохой
компании).
В сформировавшемся клане вертикаль власти уже укрепилась, клан наметил
курс своего развития, налаживаются системы взаимопомощи, немало денег в
казне. Признак сформировавшегося клана – есть клановый журналист,
пишущий на сайт клана свежие новости игры; глашатай (не всегда); боевой
отдел, организующий клановые охоты и прокачки; казначей, заведующий
сбором налогов; прокачанные клановые ремесленники
(ювелир\алхимик\колдун; палач (ну кто то же должен работать
демократизатором кланового гнева) и тому подобное. В таком клане
больших потрясений и рывков не будет – но если вам нравится
стабильность и хороший базис – вам сюда.
В сильный и авторитетный клан не вступить новичку 3-4 уровня, но у
самого клана может быть рекрут клан – место, где готовят и воспитывают
молодежь, так что не все потеряно.
С самого начала стоит хотя бы раз прочитать устав клана (На днях
листал устав одного молодого клана. Наткнувшись на пункт, предписывающий
всем кланерам докладывать в совет клана обо всех найденных вещах
(ценнее кожаного комплекта), дабы совет распорядился – кому их
передать, понял – в такой клан я бы вступить не хотел.
Обратите внимание на клановские правила распределения дропа при охоте.
Стоит разобраться – какие налоги нужно платить, состоя в клане.
За существование клану нужно платить 1 золотой в месяц. В игре есть
кланы, которые собирают только на ежемесячный взнос (1 з), живут и горя
не знают. Обычный уровень еженедельного налога для молодого клана – 20
серебра – цена 20 свитков лечения.
Есть кланы, в которых налог составляет 1 золотой в неделю – но за эти
деньги при интенсивных клановых охотах новичку могут помочь одеться и
прокачаться, да и знак некоторых кланов на плече многого стоит.
Помимо основного налога, некоторые кланы взимают побочные – допустим,
отчисления за взятие каждого уровня, добычи в бою (в соло) ценных вещей,
налог на вступление в клан помимо официального 1 з для администрации –
о таких вещах лучше знать заранее. Устав клана можно изменить только
раз в месяц – если какую-то меру ввели уже после вашего вступления –
никто не держит чтобы уйти.
К сведению: у магмаров одно время существовал
(возможно, и существует) клан, в котором 1 з на вступление брали очень
интересным способом. Ответственный за прием забирал 1 з (якобы для
админов) через торговое меню. при вступлении новичку приходилось
платить золотой еще раз. Нет золотого – до свидания… и ничего не
докажешь.
Другой ответственный за прием пошел еще дальше (порой в чудесных кланах
почему то держатся подлецы) – он попросил у новичка пароль от
персонажа, якобы – чтобы разрешить некоторые проблемы со стражей.
Минуту спустя его выбросило из игры, а его персонажа обобрали как
липку. В клане пароль от вашего персонажа не для каких дел с
администрацией не нужен, да и давать пароль по требованию главы клана
вы, мягко скажем, не обязаны.
Если для вас важен отыгрыш – взвесьте идею клана и красоту значка. Есть значки, которые мне носить было бы не приятно чисто эстетически (порой они принадлежат очень хорошим кланам). На первый взгляд мелочь – но удовольствие от игры может убить.
Очень часто выбор идет от сердца. Как то в группе на короля-скелета
(в доме до обновлений) я познакомился с девушкой. Разговорились,
обменялись аськами, в последствие пару раз охотились вместе. Были и
разговоры про ее клан (небольшой совет – лучше всего о клане расскажет
не его глава, а кто-нибудь из рядовых, у них и спрашивайте). Ее словам
что в клане – хорошие люди (точнее магмары)). Просмотрел форум и устав:
никакого самодурства и драконовских порядков не нашел. После чего и
постарался вступить… не жалею.
Вообще – имейте в виду – очень важно, чтобы было приятно общаться с
соклановцам, для этого кланы то и создаются. Выбор сердцем – на самом
деле самый важный при выборе клана. Я сознательно разместив его в конце
– не мешает все же немного помочь сердцу в объективности.
На последок – пара советов:
1. Подумайте, что вы сможете дать клану, а не только
что клан даст вам. В полный альтруизм впадать не надо, но щедрый и
отзывчивый получает в клане больше чем замкнутый и жадный.
2. Перед собеседованием на вступление потрудитесь на
форуме, на сайте клана или от будущих соклановцев узнать порядок
вступления. Проштудируйте устав. Эти знания создадут о вас хорошее
первое впечатление как о самостоятельном человеке, не склонном к
неуравновешенным поступкам.
3. Перед вступлением постарайтесь чего-нибудь добиться
самостоятельно. В клане чаще есть место для прокачанных ремесленников и
собирателей, также как обладателей хотя бы нескольких зеленых вещей.
4. В любом клане, так или иначе пекутся о репутации
клана. Постарайтесь не запятнать свою честь нарушением правил игры и
тем более мошенничеством.
5. Если вы все таки решили покинуть клан – сделайте
это, не оставляя долгов: денежных и моральных. Вам с этими людьми еще
играть, а глава будущего клана в первую очередь постарается узнать о
своем новом рекруте на месте его прежней бытности.
Приятного времени суток?